Новое решение по повышению безопасности на зимней дороге от Volvo Trucks
15.01.2014
Ни для кого не секрет, что скользкие зимние спуски и дороги представляют серьезную опасность даже для тех водителей грузовых автомобилей с прицепами, опыт вождения которых насчитывает десятки лет. Автопоезд может в любой момент утратить устойчивость и опрокинуться. Чтобы повысить степень безопасности на дорогах, специалисты из Volvo Trucks разработали уникальное решение – систему тормозного механизма.
Новый механизм позволит свести к минимуму риск аварий при торможении. Благодаря этой системе прицеп будет автоматически замедлять и выпрямлять ход на скользких участках спуска.
Тормозной механизм автопоезда служит в своем роде дополнением к электронной системе курсовой стабилизации (ESP) – новой системе, впервые представленной компанией Volvo Trucks. Наиболее эффективна ESP на высоких скоростях. В свою очередь тормозной механизм автопоезда срабатывает при скорости не более 40 км/ч. В сочетании обе системы обеспечивают более удобное управление и повышенную устойчивость.
Впервые новый механизм на фурах с прицепами Volvo FH был представлен в 2012 г. На фурах Volvo FM – в 2013 г.
В 2014 г. система будет смонтирована и на автопоезда грузовых авто с полуприцепами Volvo FH и FM.
Карл Йохан Альмквист, являющийся инженером по технике по безопасности движения и продукции компании Volvo Trucks, сообщает, что водители, которые уже испытали систему на практике, высоко оценили тормозной механизм автопоезда. Благодаря установке данной системы на автопоезда из седельных тягачей с полуприцепами еще большее количество водителей сможет с легкостью преодолевать скользкие зимние спуски.
Согласно результатами исследований, проведенных группой Volvo Trucks по изучению безопасности движения, за прошлый год около 60 аварий на швейцарских дорогах с участием грузовых автомобилей можно было бы избежать при помощи тормозного механизма автопоезда.